ООО \ Телефоны и адреса
+375 (17) 33-66-556
+375 (29) 325-85-38
+375 (29) 855-90-90
Наш email: service@tools.by
--- ничего не найдено ---
Запчасти почтой
не отправляем!
логин (e-mail)
пароль:
Уважаемые клиенты, с 01.01.2024г. мы прекращаем принимать инструменты BOSCH в платный ремонт

Диагностика и анализ неисправностей: Нож. Проворачивание (газонокосилки бензиновые WORTEX LM-4018P)

В моделях газонокосилок WORTEX LM-4018P обнаружена такая неисправность как проворачивание ножа. Причиной является оплавление корпусов держателя ножа и фланца сцепления. Попытаемся разобраться почему это происходит?

Механизм сцепления состоит из фрикционного кольца, закрепленного на фланце сцепления (Рис.1_1), тормозных кулачков в виде двух пластин (Рис.1_2) и пружин, стягивающих их (Рис.1_3). Кулачки закреплены на держателе ножа на котором предусмотрены своеобразные зацепы для предотвращения выпадения кулачков (Рис.1_4). Фрикционное кольцо крепится к фланцу сцепления. От проворачивания предусмотрены 3 шлица на корпусе фланца (Рис.2_1), а от сваливания фрикциона вниз на корпусе фланца имеются 3 зацепа (Рис.2_2).

Упрощенно сам узел сцепления состоит из неподвижной части в которой фланец сцепления закреплен к картеру двигателя, а фрикционное кольцо к фланцу (Рис.3_1) и подвижной части с держателем ножа, пружинами и кулачками (Рис.3_2).

В неподвижном состоянии, с выключенным двигателем, кулачки (Рис.3_2), под действием пружин, прижимаются к фрикционному кольцу (Рис.4_3). Этим обеспечивается торможение ножа. Как только нож с держателем начинают вращаться (Рис.5_1), кулачки под действием центробежных сил расходятся (Рис.5_2), освобождаясь от сцепления с фрикционом (Рис.5_3).

Теперь о причинах неисправности. Ранее мы упомянули о креплении фрикционного кольца к корпусу фланца - это шлицы от проворачивания и зацепы от сваливания. Не вдаваясь в подробности и не критикуя конструктив зацепов, можно только констатировать факт - кольцо иногда сваливается игнорируя зацепы (Рис.6_1). Кольцо, свалившись вниз (Рис.7_1) дополнительно сверху блокируется кулачками (Рис.7_2). Происходит это в момент выключения двигателя. Кулачки не опираются на фрикционное кольцо, а под действием пружин обжимаются дальше, заходя над кулачками. При следующем включении кулачки не могут разойтись, т.к. заблокированы фрикционом. При вращении происходит усиленное трение в месте касания фрикционного кольца и держателя ножа (Рис.7_3).

От трения возникает высокая температура, приводящая к оплавлению корпусных деталей держателя и фланца (Рис.8). Пластик становится вязким и непрочным и в месте нагрузки по оси крепления ножа происходит проворачивание (Рис.9).

Случай, с большой долей вероятности, можно считать гарантийным. Исключением будет ударная нагрузка ножа о твердый предмет.

P.S. Производитель сделал попытку устранить недоработку и в настоящее время поставляются как запчасти, фланцы с подклеенным фрикционным кольцом.

 

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

;