ООО \ Телефоны и адреса
+375 (17) 33-66-556
+375 (29) 325-85-38
+375 (29) 855-90-90
Наш email: service@tools.by
--- ничего не найдено ---
Запчасти почтой
не отправляем!
логин (e-mail)
пароль:
Уважаемые клиенты, с 01.01.2024г. мы прекращаем принимать инструменты BOSCH в платный ремонт

Диагностика и анализ неисправностей: Индикатор срабатывания момента затяжки (разрушение)

Динамометрический ключ как измерительный инструмент момента затяжки резьбовых соединений (Рис.1). Этот инструмент только так и следует рассматривать. Ни для каких срывов болтов и откручивания "укорчевшего" крепежа он не предназначен. Более того, такие операции зачастую могут привести к поломке инструмента. Один из таких случаев в этой статье.

Устройство такого ключа представлено на Рис.2. Из рисунка понятно как работает механизм срабатывания сигнала при достижении нужного крутящего момента. Вращающаяся по резьбе рукоятка, опирающаяся на цилиндр. Далее идет опорный подшипник, обеспечивающий плавное вращение рукоятки. Следом идут два калиброванных цилиндрика, которые опираются на пружину. После пружины расположен шарнирный механизм. Он и является индикатором предустановленного крутящего момента.

По достижении предустановленного значения (данные видны в окошке на ручке) раздается щелчок. Это сработал шарнирный механизм, говорящий о том, что значение достигнуто. Вращая рукоятку, мы сжимаем пружину, усиливая нагрузку на шарнирный механизм. Этим мы задаем нужное значение крутящего момента, которе хотим проверить.

Теперь о срабатывании механизма. На Рис.3 в верхней части, начальное состояние механизма. Часть (В), под действием пружины, через шарнирное соединение (синяя стрелка), прижимается к части (А). Часть (А) это часть ключа относящаяся к трещоточному механизму. Закручивая гайку, создается боковое усилие (красная стрелка). Обе части механизма начинают перемещаться между собой, показанный на схеме синей стрелкой, преодолевая специальный выступ. В какой-то момент проискодит соскакивание части (А) с этого выступа и механизм как бы "переламывается" (Рис.3_нижняя часть рисунка). При этом раздается щелчок (Рис.3_С), что говорит о том, что предустановленное значение достигнуто.

Если проигнорировать этот момент срабатывания индикатора, или намеренно, или не услышав и продолжить прилагать усилие на рычаг ключа, то этот механизм может быть поврежден. Особенно это касается ключей с большими моментами затяжек, т.к. рычаг этих ключей довольно внушительный. Длина рычага таких ключей порой бывает больше метра. Усилия одного человека вполне достаточно, чтобы сломать такой механизм.

Как правило ломается та часть, которая расположена со стороны трещотки (Рис.4_А). Красной линией показано наиболее вероятное место разрушения рычага. В низней части рисунка 4 показан момент после срабатывания механизма, т.е. после щелчка (Рис.4_В). При этом остается зазор между трубой ключа и рычагом механизма индикации (Рис.4_С). Иными словами есть куда "душить" ключ дальше и как результат... "легким" движением руки ключ превращается в неисправный инструмент (Рис.5).

Очень часто, при такой поломке, можно наблюдать дополнительные признаки превышения нагрузок. Это изгиб трубы самого ключа. На Рис.6 показано место, в котором обычно происходит такой изгиб (красная точка на нижней части рисунка). Проверить это можно, приложив уголок к этому месту. В этом месте обычно находится резиновая заглушка под наклейкой. Перед измерением надо аккуратно снять наклейку и вытащить заглушку, т.к. она будет мешать замеру. Затем приложив уголок (Рис.6_верхняя часть рисунка), попеременно нажимая по краям уголка (красные стрелки) мы сможем обнаружить "перекатывание" как на весах. Место, вокруг которого происходит перекатывание и будет местом изгиба трубы ключа.

Данный случай относится к негарантийным и расценивается как превышение допустимой нагрузки на инструмент.

 

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

;