ООО \ Телефоны и адреса
+375 (17) 33-66-556
+375 (29) 325-85-38
+375 (29) 855-90-90
Наш email: service@tools.by
--- ничего не найдено ---
Запчасти почтой
не отправляем!
логин (e-mail)
пароль:
Уважаемые клиенты, с 01.01.2024г. мы прекращаем принимать инструменты BOSCH в платный ремонт

Диагностика и анализ неисправностей: Смазка для редукторов УШМ

В углошлифовальных машинках (УШМ) (Рис.1) основным узлом, подвергающимся наибольшим нагрузкам при работе, является редуктор, состоящий из косозубых шестерен. Правильно подобранная смазка значительно снижает силу трения и нагрев узлов редуктора. Производители инструмента таких брендов как Makita, Bosch, DeWalt, Metabo настаивают на применении смазки строго оговоренной в инструкции. Это политика производителя и применение других смазочных материалов может служить причиной отказа в гарантийном обслуживании. Но что делать если инструмент бюджетный и в инструкции ничего не сказано о том какую смазку использовать для обслуживания инструмента? К тому же некоторые модели УШМ, из разряда недорогих, могут иметь изначально неправильно подобранную смазку.

Мы понимаем, что редуктор УШМ требует периодической замены смазки. Необходимость замены смазки можно определить косвенным путем по износу щеток. Чем интенсивнее используется инструмент, тем чаще требуется замена смазки. Еще одним из признаков необходимости замены может служить повышенный шум редуктора.

Проверить состояние смазки можно сняв крышку редуктора (Рис.2). Обычно это происходит в период поступления инструмента в ремонт. Старая смазка (Рис.3) имеет темный грязный цвет, загустевший вид, распределена ко краям корпуса редуктора или сбивается комками. Шестерни как правило сухие. Если внимательно осмотреть зубья шестерен, то можно заметить пятно контакта с отсутствием смазывающего материала (Рис.4).

Старая смазка удаляется полностью (Рис.5), редуктор и шестерни тщательно промываются (Рис.6). Для промывки можно использовать керосин, бензин либо автомобильные средства для прочистки двигателя.

Теперь о смазке. Смазка должна соответствовать основным требованиям:

- иметь динамическую вязкость не более 800 Па*с;
- температуру каплепадения не менее +120ºС;
- предел прочности не менее 120 Па.

В нашем сервисе мы используем смазку AGIP (Azienda Generale Italiana Petroli) коммерческий бренд итальянской группы Eni S.p.A. (Рис.7). Есть несколько типов смазок отличающихся по вязкости и обозначаются по классификации NLGI как:
- EP2 (мягкая)
- ЕР1 (очень мягкая)
- ЕР0 (полужидкая)
- ЕР00 (жидкая).

Из всех перечисленных типов смазок любая укладывается в требования к использованию в редукторе, но есть нюансы. Чем более оборотистый редуктор, тем более жидкая смазка необходима в использовании. Таким образом для низкооборотистых редукторов типа миксер-дрель, сабельная пила, электролобзик и пр. может использоваться смазка класса ЕР2, ЕР1. Для высоко скоростных редукторов, типа УШМ, нужна будет более жидкая смазка класса ЕР0, ЕР00.

В крайнем случае можно применить смазку для ШРУС-ов, используемой в автомобильной технике, но при этом следует понимать, что густая смазка будет оказывать сопротивление вращению узлов редуктора, вызывая при этом повышенную температуру и нагрузку на электродвигатель. Для достижения нужной консистенции смазки можно добавить масло МС-20.

Количество смазки в редуктор УШМ закладывается на 1/3 заполнения всего объема (Рис.8). Если заложить лишнее количество смазки, то при температурном расширении она начнет выдавливаться через уплотнения и подшипники, при этом редуктор будет сильно нагреваться. При недостатке смазки ее масса распределится по стенкам редуктора и не будет подхватываться для смазки узлов, что в скором времени вызовет быстрый износ деталей. Это справедливо практически для всех редукторов подобного типа.

Проконтролировать объем смазки можно пробным включением собранной УШМ-ки на непродолжительное время в холостом режиме. Если редуктор начал греться, из сальников и прокладок появляются следы вытекания смазки, то это говорит о том что смазки слишком много. Если смазки мало, то редуктор будет работать с повышенным шумом. После пробного включения, сняв крышку редуктора, мы должны увидеть хорошо смазанные шестерни (Рис.9). Лишнюю смазку следует удалить, недостающую доложить.

И на всякий случай, на Рис.10 приведена таблица выпускающихся смазок отечественным производителем.

Лого

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

;