ООО \ Телефоны и адреса
+375 (17) 33-66-556
+375 (29) 325-85-38
+375 (29) 855-90-90
Наш email: service@tools.by
--- ничего не найдено ---
Запчасти почтой
не отправляем!
логин (e-mail)
пароль:
Уважаемые клиенты, с 01.01.2024г. мы прекращаем принимать инструменты BOSCH в платный ремонт

Диагностика и анализ неисправностей: Не включается сцепление. Проворачивание корзины, разрушение

"Не включается сцепление", "Посторонний шум при переключении передач", "Скрежет в сцеплении" - иногда культиваторы поступают в ремонт с такими жалобами от клиента. Причиной может быть конструктивная ошибка производителя в выборе размеров некоторых узлов.

Сам узел сцепления состоит из набора фрикционных дисков (Рис.1_1), которые вставлены в пазы блокирующей корзины (Рис.1_2). Сопряжение дисков и корзины ограничивается подшипниками. На торце первичного вала (Рис.2_1) стоит подшипник (Рис.2_2), который входит в посадочное место корзины. Сама корзина опирается подшипником (Рис.2_3) в корпус картера двигателя (Рис.2_4). В собранном состоянии должен обеспечиваться определенный размер (Рис.3_А) между посадкой подшипника вала (Рис.3_2) и посадкой подшипника корзины (Рис.3_1). Этот размер обеспечивает фиксированное положение корзины.

Из-за ошибок в проектировании этот размер может быть сильно завышен. В этом случае корзина имеет возможность перемещаться в осевом направлении. Если корзина сместится в сторону фрикционных дисков (Рис.4), то зацепление между корзиной и дисками будет обеспечено (Рис.6_1). Но если происходит смещение в противоположную сторону (Рис.5), то набор фрикционных дисков частично выпадает из блокировочных шлицов корзины (Рис.6_2). При нагрузке произойдет проворачивание фрикциона и один из его дисков выйдет за пределы шлицевой канавки корзины (Рис.7). В последствии этот диск не сможет вернуться в свое исходное состояние и при выжимании сцепления он упрется в шлиц корзины. Как результат он или деформируется, или просто развалится на куски. В любом случае сцепление будет в нерабочем состоянии.

Если размер просчета слишком большой, то может произойти полное выпадение первичного вала из посадочного места подшипника (Рис.8). Возникнет радиальное перемещение первичного вала (Рис.9), которое тоже ничего хорошего не принесет.

Опираясь на наш опыт ремонтов, можно посоветовать компенсировать зазоры первичного вала и блокировочной корзины, подложив шайбу под подшипник вала (Рис.10_1) и под подшипник корзины (Рис.10_2). В результате получится конструкция как на Рис.11. Подбирать размеры шайб надо исходя из результатов замера расстояний между посадочными плоскостями подшипников и опорными деталями корпуса двигателя. Обычно этот размер в пределах 8 - 10 мм.

Совсем недавно, на момент написания статьи, инженеры завода производителя изменили конструкцию корзины (Рис.12), сместив подшипник корзины на 5 мм, этим самым уменьшив расстояние между посадками ограничивающих подшипников вала и корзины.

 

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 11

Рис. 12

;