ООО \ Телефоны и адреса
+375 (17) 33-66-556
+375 (29) 325-85-38
Наш email: service@tools.by
--- ничего не найдено ---
Запчасти почтой
не отправляем!
логин (e-mail)
пароль:
Уважаемые клиенты, с 01.01.2024г. мы прекращаем принимать инструменты BOSCH в платный ремонт

Диагностика и анализ неисправностей: Дымит двигатель после 10-15 мин. работы (LG-733)

В некоторых газонокосилках, в частности ECO LG-733, наблюдалась такая картина. Двигатель запускается хорошо, прекрасно работает, но спустя минут 10-15 начинает дымить.

Для начала о схеме работы механизма очистки картерных газов. Под маховиком находится клапанный механизм (Рис.1). Там имеется отверстие связанное с полостью картера, которое перекрывается клапаном. Отсекающий фильтр (на Рис.1 показана полость для фильтра). На Рис.2_А канал отвода картерных газов, которые возвращаются через карбюратор обратно в камеру сгорания двигателя.

На Рис.3 упрощенная (для наглядности) схема работы такого механизма. Картерные газы вместе с парами масла попадают через канал (Рис.3_А) под клапан (Рис.3_В). Клапан (красный) подпружинен. При избыточном давлении открывается, пропуская картерные газы. Далее картерные газы вместе с парами масла попадают в фильтр-отделитель (Рис.3_С). Масло на нем абсорбируется и стекает вниз, собираясь в углублении и через отверстие возвращается обратно в картер (Рис.3_D). Очищенный от масла картерный газ проходит дальше (Рис.3_Е) и попадает в двигатель.

В случае если масло не стекает в картер (Рис.4_D), происходит переполнение полости фильтра и накопленное масло, перетекая через перегородку попадает в канал отвода газов (Рис.2_А Рис.4_Е). В результате картерные газы вместе с маслом попадают в камеру сгорания, вызывая горение масла с дымом. Причина простая. Отверстие которое нас интересует на Рис.5 или Рис.6 (со стороны внутренней части картера). Оно должно быть 2-2,5 мм (определено эмпирическим путем). На данных моделях (оговаривалось выше) отверстие около 1-1,5 мм, что явно мало для надежного удаления излишков масла. Больше 3 мм отверстие делать не стоит, т.к. возможно прорывание картерных газов уже мимо клапана и отсекающего фильтра. В этом случае эффективность их работы может заметно ухудшиться.

Теперь о клапане (Рис.7), отмечен красной стрелкой. Края клапанной пластинки имеют шероховатости (Рис.8_А). Их следует зашлифовать наждачной бумагой до приемлемого состояния (Рис.8_В). Это связано с тем, что при работе подпружиненная клапанная пластина может цепляться за края направляющего канала и зависнуть в открытом состоянии. Клапан способствует дополнительному удалению масла из полости механизма очистки картерных газов. В момент прохождения поршня в цикле сжатия в картере создается пониженное давление. Клапан закрывается и разрежением оттягивается масло через отверстие слива (Рис.3_D, Рис.5, Рис.6).

И наконец о маслоотделяющем фильтре. Конструктивно он выполнен избыточно плотным. Из-за плотной укладки масло не стекает, а накапливается внутри самого фильтра. Картерными газами масло срывается дальше по каналу и попадает в канал отвода. Исправляем это следующим образом. Фильтр разрезаем пополам (Рис.9_вверху) и укладываем следующим способом (Рис.9_красная стрелка). Сложенный фильтр освобождает сливное отверстие и не препятствуют сливу масла в картер.

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

 Рис.9

;