Диагностика и анализ неисправностей: Коробка передач, посторонний шум ( культиватор FM-1617MXL)
Шум в коробке передач в новом культиваторе. Наиболее вероятная причина такой неисправности - повышенный зазор (Рис.1) между ведущей шестерней вторичного вала (Рис.2_А) и конической ведомой шестерней (Рис.2_В). Такое состояние зубчатой пары приведет к повышенному износу шестерен и даже к сколу зубьев (Рис.3). Корпус механизма собран из двух корпусных деталей, корпуса коробки передач (Рис.2_1, оранжевый) и корпуса редуктора (Рис.2_2, красный). Шестерня вторичного вала (Рис.2_А) конструктивно связана с корпусом коробки передач (Рис.2_1), а коническая ведомая шестерня (Рис.2_В) с корпусом редуктора (Рис.2_2). Между ними стоит прокладка (Рис.4), иногда на заводе ставят две (Рис.5_С). Наша задача уменьшить зазор между шестернями. Сделать это можно убрав обе прокладки и заменив их на более тонкую. В этом случае корпус коробки передач, вместе с шестерней вторичного вала, сядет глубже (Рис.6) и зазор в зубчатой паре уменьшится.Если этого недостаточно, можно добавить шайбу под ведомую шестерню (Рис.7_С), (Рис.8). Этим самым мы поднимем шестерню, что так же уменьшит зазор зубчатой пары (Рис.9)