Диагностика и анализ неисправностей: Вода в двигателе, протекание (мотопомпа)
Частым явлением неисправностей мотопомп является попадание воды в картер двигателя. Для предотвращения попадания воды в двигатель применяется мехуплотнение. На Рис.1 устройство мехуплотнения где 1 - корпус картера двигателя, 2- крыльчатка помпы, 3- коленвал двигателя, 4- резиновое уплотнение со стороны картера, 5- резиновое уплотнение со стороны помпы, 6- резиновый рукав, 7- керамические уплотнения, 8- пружина обеспечивающая прижатие керамических уплотнений и наконец болт фиксирующий крыльчатку помпы к валу двигателя (Рис.1_9).
Задача мехуплотнения отсечь полость картера двигателя (Рис.2_1) от воды находящейся в помпе (Рис.2_2). Все резиновые уплотнения находятся в статичном состоянии и обеспечивают герметичность за счет обжатия. В месте соединения вращающихся узлов применяются керамические уплотнения. Места соединения отполированы и плотно прилегают друг к другу (Рис.2_3). Повреждение любых из этих узлов вызовет протечку воды и попадания ее в картер двигателя.
Использование устройства в среде с камнями и песком может стать причиной повреждения мехуплотнения (Рис.3).
Одна из причин протекания воды - откручивание или обламывание болта крепления крыльчатки помпы. В этом случае нарушается уплотнение между керамическими кольцами (Рис.4_1) и вода, минуя уплотнения, через вал двигателя будет попадать в картер. Такие ситуации можно рассматривать как гарантийный случай.
Вторая причина - механическое повреждение резиновых уплотнений. Чаще это касается резинового рукава (Рис.4_2). Результат такого повреждения на Рис.5. Такое повреждение носит эксплуатационный характер и является результатом использования устройства для откачки воды с камнями и песком. Как правило подобные случаи под гарантийное обслуживание не попадают. Бывают исключения по причине некачественных комплектующих, но это обнаруживается в первые же часы эксплуатации. Устройства, поработавшие месяц и более под исключения попасть не могут.
Рис.6 - результат попадания воды в картер двигателя. Эмульсия под заливной масляной пробкой (Рис.6_1) и в свечном канале (Рис.6_2).