ООО \ Телефоны и адреса
+375 (17) 33-66-556
+375 (29) 325-85-38
+375 (29) 855-90-90
Наш email: service@tools.by
--- ничего не найдено ---
Запчасти почтой
не отправляем!
логин (e-mail)
пароль:
Уважаемые клиенты, с 01.01.2024г. мы прекращаем принимать инструменты BOSCH в платный ремонт

Диагностика и анализ неисправностей: Редуктор. Разрушение зубчатой передачи, разрушение корпуса (культиваторы с зубчатой передачей в редукторе)

Разрушение зубчатой передачи в редукторах культиваторов часто происходит по причине неправильно выставленного зазора между шестернями. При очень большом зазоре происходит как бы наползание зубьев друг на друга (Рис.1_GIF). В результате появляются сколы (Рис.2), осколки которых можно увидеть в полости корпуса редуктора (Рис.3). А в некоторых случаях, когда перехлест зубьев значительный и они упираются друг в друга может произойти разрушение самого корпуса редуктора.

Редуктор состоит из следующих узлов и деталей. На Рис.2 - ведомый вал (1), крышка корпуса редуктора (2), корпус редуктора (3), конический подшипник крышки редуктора (4), ведомая шестерня привода оси колес (5), позиционирующая втулка, которая определяет положение ведомой шестерни (6), ведущий вал с шестерней (7) и роликовый подшипник корпуса редуктора (8).

Для того, что бы установить нужный зазор следует обратить внимание на некоторые конструктивные особенности узлов редуктора. Ведомая шестерня имеет шлицевые посадочные пазы, которыми садится на ведомый вал (Рис.5). С обратной стороны устанавливается позиционирующая втулка (Рис.6). Весь этот узел помещается в корпус редуктора и прижимается крышкой редуктора, опираясь на подшипники, конический (Рис.7_1) и роликовый (Рис.7_2).

Теперь о температурном зазоре между шестернями (Рис.8_1). На Рис.8 цветом условно обозначены узлы между которыми должен быть установлен зазор. Красный цвет - это узел из корпуса, крышки ведущего вала и подшипников. Все размеры и посадки здесь остаются неизменными. Зеленый цвет - узел из ведомой шестерни и ведомого вала. Между собой они также имеют строго определенную посадку (шестерня садится до упора на шлицы вала, шлицы имеют соответствующие выступы). Обеспечить нужный зазор можно установив регулировочные шайбы между этими, выделенные цветом, узлами.

Сейчас о том где устанавливать шайбы. На Рис.9 конструктив посадочного места на ведомом валу, где ведомый вал (Рис.9_1), посадочные шлицы (Рис.9_2), которые имеют опорные выступы (Рис.9_3), позиционирующая втулка (Рис.9_4), в которой есть проточка под шлицевые выступы (Рис.9_5). Если мы установим регулировочные шайбы в этом месте, то прилегание будет неполным и в процессе эксплуатации они будут разрушены. Втулка будет прижиматься через шайбу к торцам шлицов (Рис.10_2). Такая же ситуация и с ведомой шестерней (Рис.10_1). Как говорилось выше, при работе в этих местах произойдет истирание шайб, зазор опять увеличится и история повреждения повторится (Рис.1_GIF).

Из всего сказанного делаем вывод. Нельзя устанавливать регулировочные шайбы в месте шлицевой посадки шестерни и втулки (Рис.11_1).

Регулировочные шайбы устанавливаются между позиционирующей втулкой и роликовым подшипником (Рис.12_2). С другой стороны устанавливаются шайбы компенсации люфта между ведомой шестерней и обоймой конического подшипника (Рис.12_1).

Зазор выставляется следующим образом. Установив регулировочные шайбы, визуально определяем полное сопряжение зубьев ведущего вала и ведомой шестерни до монтажа крышки корпуса. Шайбами между втулкой и роликовым подшипником (Рис.12_2) изменяем положение ведомой шестерни относительно ведущего вала. Шайбами между ведомой шестерней и коническим подшипником (Рис.12_1) устраняем лишний осевой люфт вала. Убедившись в полном зацеплении зубьев и небольшом люфте между ними, устанавливаем крышку редуктора. Проверяем на осевой люфт. Рукой пытаемся двигать вал по оси. Если люфт есть - добавляем шайбы (Рис.12_1). При отсутствии люфта рукой проворачиваем вал, определяя температурный зазор между зубьями шестерен. Вал должен иметь небольшой люфт. Если его нет и вал проворачивается с трудом, убираем шайбы компенсации (Рис.12_1).

Рис.1_GIF

 Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис.10

Рис.11

Рис.12

;