Диагностика и анализ неисправностей: Регулировка клапанов (двигатель 4-х тактный)
Как правильно отрегулировать зазоры клапанов в четырех-тактном одноцилиндровом двигателе (Рис.1_GIF)?
Действия по настройке зазоров заключаются в следующем:
!!! Регулировку клапанов следует выполнять только на холодном двигателе.
--- для начала следует отсоединить стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующего элемента
--- с помощью ключа открутить четыре болта крепления клапанной крышки
--- после данных действий необходимо снять стартер и защитный кожух маховика
--- проворачивая маховик, выставить в верхнюю мертвую точку поршень. При этом коромысла клапанов должны быть расслаблены, проверить можно слегка подвигав их рукой
--- зазор замеряется между коромыслом и клапаном (Рис.2), (Рис.3), для этого используется щуп (Рис.4) Следует помнить, что входной клапан размещается возле фильтра (Рис.5_А), а выходной – возле глушителя (Рис.5_В).
Чтобы проверить интервалы, нужно вставить щуп между коромыслом и клапаном.
Зазоры клапанов для бензиновых двигателей мотоблоков должны быть:
--- впускной клапан 0,15мм
--- выпускной клапан 0,20мм
Удовлетворительным результатом будет считаться такой зазор, при котором больший щуп не проходит. Например зазор 0,15мм - щуп 0,15мм в зазоре можно двигать, а щуп 0,20мм уже не проходит и зазор 0,20мм: щуп 0,20мм проходит, а 0,25мм нет.
Если расстояние отклоняется от допустимого, нужно отрегулировать зазоры накидным ключом или отверткой. После зажатия контрирующей гайкой надо перепроверить зазор, т.к. за счет люфтов резьбового соединения зазор может измениться.
При правильной регулировке клапанов двигатель будет работать бесшумно, без каких-либо рывков и сбоев.