ООО \ Телефоны и адреса
+375 (17) 33-66-556
+375 (29) 325-85-38
Наш email: service@tools.by
--- ничего не найдено ---
Запчасти почтой
не отправляем!
логин (e-mail)
пароль:
Уважаемые клиенты, с 01.01.2024г. мы прекращаем принимать инструменты BOSCH в платный ремонт

Диагностика и анализ неисправностей: Определение момента затяжки (Пневмогайковерт)

Как определить момент затяжки после закручивания пневмо-ударным гайковертом (Рис.1)? Можно предложить один из вариантов проверки. Он прост и не требует дорогостоящего, специального оборудования.

Для этой процедуры нам понадобится динамометрический ключ с функцией контроля момента затяжки. Т.е. ключ со шкалой отображения момента затяжки. На рынке представлено большое количество подобного инструмента как электронные, так и механические (Рис.2). В нашем случае сгодится в любом исполнении.

Суть проверки проста. Закручиваем гайку ударным гайковертом (Рис.3_А). Затем тонким маркером ставим метку на гайке и на прилегающей поверхности (Рис.3_В). Откручиваем гайку и закручиваем ее уже с использованием динамометрического ключа, совмещая метки (Рис.3_С). В тот момент, когда совместятся метки, показания на шкале ключа будут соответствовать данным момента затяжки. Это мы говорим о моменте затяжки, который обеспечил наш ударный гайковерт, т.е. проверили с каким усилием гайковерт может максимально создать крутящий момент.

Если надо проверить соответствуют ли данные гайковерта с паспортными данными, то проверку стоит произвести несколько иначе, в обратном порядке (Рис.4). Сначала выставляем необходимый момент затяжки на динамометрическом ключе и закручиваем гайку до сигнала на ключе (Рис.4_А). Т.е. мы закрутили гайку с таким моментом затяжки, который прописан в паспорте к гайковерту. Ставим метку, как и в предыдущем случае, на гайке и на прилегающей поверхности (Рис.4_В). Откручиваем и гайковертом пытаемся опять закрутить гайку (Рис.4_С). Если метки совместились, то данные гайковерта соответствуют паспортным характеристикам. Если метки не совместились, т.е. не дотянули друг до друга, то это может говорить о том, что данные гайковерта несколько завышены в паспортном описании.

Но такое понятие как соответствуют ли полученные данные с теми, которее указаны в паспорте к инструменту, следует отдельно оговорить.

Например в паспорте к гайковерту присутствуют такие данные:

Максимальное рабочее давление - 6,3 бар
Расход воздуха - 200-400 л/мин
Число оборотов холостого хода - 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент - 569 Н/м
Рекомендуемый диаметр воздушного шланга - Ø 9 мм

Т.е. максимальный крутящий момент будет достигнут только в том случае, если будут соблюдены все вышеперечисленные условия. Замечу, все без исключения! Часто бывает так, что клиент заявляет, мол компрессор обеспечивает нужное давление и шланг у него соответствующего диаметра, но гайковерт не обеспечивает нужный момент затяжки. Т.е. не так как сказано в паспорте.

Тут надо понимать что данные, указанные в паспорте, получены при соблюдении идеальных условий тестирования на заводе. Момент затяжки указан как ударный момент в короткий промежуток времени, который распределяется на количество ударов. Более подробно о силе удара описывалось в статье https://remont.tools.by/diagnostics/view/1619718745. В конце статьи было отмечено что усилие с которой будет закручена гайка или болт зависит от суммарной величины ударов - ∑=(m*v²/2)*n, где n количество ударов. Т.е. сила закручивания будет увеличиваться с количеством ударов.

Конечно, не все СЦ могут обеспечить все условия для тестирования подобного инструмента. В таких случаях можно прибегнуть к сравнительному анализу. Т.е. сравнить с новым, заведемо исправным инструментом.

В таких (спорных с клиентом) случаях выписывается акт диагностики с предлагаемой формулировкой:
"На данный момент СЦ не имеет технической возможности для измерения пиковых значений моментов затяжки данного инструмента. Опираясь на сравнительный анализ подобных изделий, диагностика показала, что технически инструмент исправен и работает аналогично таким же изделиям, которые не были в эксплуатации."

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

;