Диагностика и анализ неисправностей: Травит воздух
Такая неисправность как травит воздух в районе прессостата (Рис.1_А) не всегда связана с неисправностью самого прессостата. Проблема может быть в обратном и разгрузочном плапанах. Как разобраться который из них некорректно работает?
На Рис.2 показаны магистрали, которые нас интересуют на данный момент. Красная магистраль (Рис.2_А) от поршневой группы к рессиверному баллону, синяя магистраль (Рис.2_С) связана с разгрузочным клапаном (в данном примере клапан расположен на прессостате), а черным (Рис.2_В) обозначена электрическая цепь управления работой электродвигателем.
В процессе работы компрессора (Рис.3), воздух от поршневой группы закачивается в рессиверный баллон. При этом разгрузочный клапан (Рис.4_А) должен быть закрыт, а обратный клапан (Рис.4_В) открыт.
Как только компрессор достигнет установленного максимального давления, прессостат подаст команду на отключение электродвигателя (Рис.5_А). Обратный клапан, при этом, закроется, препятствуя выходу воздуха из рессиверного баллона в поршневую группу. Одновременно с этим должен сработать разгрузочный клапан (Рис.5_В) для сброса лишнего давления в нагнетающей магистрали. Это предусмотренно для того, что бы поршневая группа не испытывала нагрузку при следующем запуске двигателя. При старте электродвигатель имеет слабый крутящий момент и его может не хватить для преодоления дополнительной нагрузки ввиде избыточного давления в магистрали.
Теперь о том как определить какой из двух клапанов ведет себя некорректно? Если при работающем компрессоре происходит стравливание воздуха, но при отключении стравливание прекращается, то проблема в разгрузочном клапане (Рис.6_А). Возможно он подклинил по какой-то причине. Если же стравливание продолжается и при отключениии компрессора, то проблема в обратном клапане (Рис.6_В). В этом случае воздух через неработающий обратный клапан поступает в магистраль и через разгрузочный клапан, который в данном случае должен быть открыт, выходит наружу.