Диагностика и анализ неисправностей: Стартер ErgoStart принцип работы
Стартера с обычной системой и системой ErgoStart принципиально отличаются друг от друга не только конструктивным исполнением, но и приемом запуска двигателя. Очень часто в устройствах, где используется система ErgoStart, клиенты зачастую совершают одну и ту же ошибку, пытаясь применять приемы запуска как с обычными стартерами. Разберем подробнее.
ErgoStart - это запатентованная в 2003 году инновационная технология компании STIHL. Подобная технология значительно облегчает запуск двигателя и не требует от оператора необходимость дергать за ручку стартера. Как это работает? Между стартерной катушкой и коленчатым валом размещена пружина с двумя поводками (Рис.1_А), которая натягивается при плавном вытягивании тросика. В камере сгорания находится воздух, который сжимаясь на каком-то этапе препятствует проворачиванию коленвала. Пружина, сжимаясь, аккумулирует энергию пружины (Рис.2_А). Затем, в какой-то момент усилие пружины преодолевает сопротивление воздушной подушки в камере сгорания и вся энергия, накопленная пружиной, одномоментно передается на коленвал, запуская двигатель (Рис.3). Этим предотвращаются повышенные нагрузки, которые возникают при рывках. Пружина передает коленчатому валу энергию, конвертирует ее в движение, чем обеспечивает правильный безопасный запуск мотора. Оператору нужно всего лишь потянуть за тросик без резких рывков и больших усилий.
На Рис.4 показан сравнительный график запуска двигателя обычным стартером и стартером ErgoStart. График взят с официального сайта компании STIHL. Вертикальные столбцы - это количество тактов двигателя при вытягивании троса стартера. Как видно из графика при вытягивании троса с обычным стартером происходят рывки на каждом такте двигателя, что и передается на руку оператора, вынуждая его прилагать дополнительные усилия в виде резкого дергания на рукоятку стартера. С ErgoStart-ом это не происходит. Оператор плавно вытягивает трос и в какой-то момент происходит запуск двигателя.
Клиенту, который не знакомом с подобной конструкцией, следует объяснить что дергать за рукоятку стартера не только необязательно, но даже вредно для конструкции. Иногда по этой причине происходили поломки в виде повреждения пружины.