Диагностика и анализ неисправностей: ЦПГ, абразивный износ (4-х тактный двигатель)
Абразивный износ поршневой группы происходит исключительно по причине попадания пыли в двигатель. Что бы этого не произошло установлен воздушный фильтр (Рис.1). Воздух, пройдя через фильтр, попадает в нижнюю часть корпуса фильтра и далее через карбюратор в камеру сгорания двигателя.
Узел воздушного фильтра (Рис.2) состоит из верхней крышки (Рис.2_А), фильтрующего элемента (Рис.2_В), нижней пластины крышки (Рис.2_С), уплотнительного кольца (Рис.2_D) и нижней части корпуса фильтра (Рис.2_Е). В нижней части корпуса фильтра (Рис.3) находится герметичная полость (синяя на рисунке) и имеет сообщение только с фильтрующим элементом и карбюратором. Эта полость образована двумя деталями, верхней и нижней и между собой плотно соединены. Были случаи когда это соединение было неплотным даже у новых устройств (Рис.4). Через эту щель воздух с абразивом попадает, минуя фильтр, прямо в двигатель. В результате грязь в карбюраторе (Рис.5) и появившиеся повреждения поршневой группы в виде задиров цилиндра и поршня и износ кулачка распредвала (Рис.6).
Устранить эту неисправность можно монтажным клеем, распределив его в углублении (Рис.7) в месте соединения двух половинок нижней части корпуса фильтра. Мы использовали монтажный клей типа "жидкие гвозди" (Рис.8).
Далее есть еще одно место, нуждающееся в хорошем уплотнении. Это примыкание фильтрующего элемента (Рис.2_В) к нижней части корпуса фильтра (Рис.2_Е). Между ними находится нижняя пластина крышки фильтра (Рис.2_С). Уплотнение обеспечивает резиновое кольцо (Рис.2_D). Все дело в том, что нижняя пластина не должна быть толще или равной по толщине с уплотнительным кольцом, иначе не возникнет плотного обжатия. По этому меняем тонкое резиновое кольцо на более подходящее толстое (Рис.9). Фильтрующий элемент (Рис.10_А) должен опираться на уплотнительное кольцо (Рис.10_В), но никак не на пластиковую пластину (Рис.10_С).
Отдельно стоит отметить, что необходимо убедиться в исправности прокладки карбюратора и плотной посадке газоотводящей трубки. Газоотводящая трубка соединена с корпусом фильтра и газ из двигателя возвращается обратно в двигатель через карбюратор, но минуя сам фильтрующий элемент.