Диагностика и анализ неисправностей: Редуктор, пробуксовка ( культиватор FM-1617MXL)
Такая неисправность как проскальзывание редуктора привода колес под нагрузкой объясняется износом или частичным повреждением зубчатой пары самого редуктора. В данном типе редукторов для передачи вращения используется коническая пара (Рис.1). Редуктор состоит из корпуса редуктора (Рис.2_1), ведущего вала (Рис.2_2) с конической шестерней (Рис.2_3). Ведомый вал (Рис.2_4) с коническим роликовым подшипником (Рис.2_5) входит в подшипник корпуса редуктора (Рис.2_6). На сам ведомый вал насажена коническая шестерня (Рис.2_7) и прижимная втулка (Рис.2_8). Весь этот механизм фиксируется крышкой редуктора (Рис.2_9) в которой находится внешняя обойма конического подшипника (Рис.2_5). Шестерня (Рис.2_7) при этом должна быть зафиксирована без осевого люфта. При этом должен соблюдаться температурный зазор между шестернями (Рис.2_7) и (Рис.2_3). Для обеспечения этого зазора используется регулировочная шайба (Рис.2_10), установленная на заводе. Часто случается так, что либо не выдержан необходимый зазор, либо присутствует осевой люфт шестерни (Рис.2_7). В обоих случаях появляется недопустимо большой зазор между шестернями (Рис.3), что неизменно приводит к повреждению зубчатой передачи (Рис.4). Наша задача состоит в том, что бы обеспечить правильный зазор путем подкладывания регулировочных шайб нужного размера. Увеличивая размер шайбы под шестерней (Рис.5_А) и уменьшая соответственно размер шайбы между шестерней и втулкой (Рис.5_В) мы уменьшаем зазор между шестернями. Устанавливая шайбы в обратном порядке (Рис.6) мы увеличиваем зазор между шестернями. Суть операции сводится к тому что бы ликвидировать осевое перемещение большой шестерни (Рис.2_7) и обеспечить необходимый зазор в зубчатой паре. В собранном редукторе, при вращении вала от руки, должен присутствовать небольшой люфт по оси вращения вала.