Диагностика и анализ неисправностей: Заклинивание муфты
Иногда появляются случаи заклинивания муфты сцепления в мотокосах. Пользователь нажимает на газ, а редуктор не вращается. Сразу на ум приходит наиболее вероятная причина подобной неисправности - это либо слизывание шлицев на ведущем валу, либо разрушение зубчатой пары редуктора. Но все может оказаться проще. Не работает муфта сцепления. Т.е. инерционные кулачки находятся в заблокированном состоянии и не расходятся при увеличении оборотов двигателя.
Причина в зажатых болтах, на которых крепится муфта (Рис.1). Механизм крепления муфты устроен следующим образом. Под муфтой устанавливаются опорныя шайбы (Рис.2_А). Внутренний диаметр их отверстий 8,5мм. Крепежные болты имеют резьбу М8 и свободно входят в это отверстие, но затем упираются безрезьбовой частью, которая имеет диаметр 9,7мм, на шайбу. Таким образом дальше вкрутиться болт не может. Длина безрезьбовой части болта 10мм, а длина втулки муфты, в которую вставлен болт, 9,2мм (Рис.3).
Если вставить болт в муфту без пружинной шайбы, то получится что болт выступает за кромку муфты (Рис.4_А). Таким образом при зажатии болта в корпус маховика появляется осевая подвижность муфты сцепления примерно около одного миллиметра. Этот зазор компенсируется пружинной шайбой (Рис.2_В) и не мешает подвижности кулачков в радиальном направлении.
Основная причина неисправности такого типа - это изнашивание опорной шайбы, изнашивание опорной части болта, либо просто отсутствие по какой-либо причине этой опорной шайбы.