Диагностика и анализ неисправностей: Не набирает давление (1 вариант)
Обнаружено негативное явление в работе новых компрессоров, которое может привести механика в ступор. Приходит абсолютно новый компрессор в ремонт, где заявленная неисправность "накачивает давление до 5 bar и дальше не качает, компрессор работает не отключаясь, а давление не растет". По началу первая реакция механика - проверить герметичность узлов и плотность прилегания клапанов. Но проверив все, убеждается, что придраться не к чему. Все узлы новые, без повреждений и в исправном состоянии. И вот тут возникает вопрос, что делать и что смотреть?
На Рис.1 устройство компрессорной головки, где (1) цилиндр, (2) клапанная крышка, (3) поршень, (4) шатун. Поршень перемещается от нижней мертвой точки (6) до верхней (5), выполняя работу по сжатию воздуха. На первый взгляд все просто! Но в силу каких-то обстоятельств - это или ошибка с выбором комплектующих на заводе, или проблема с повторяемостью деталей, поршень не доходит до верхней кромки цилиндра на несколько миллиметров. В итоге, поршень дойдя до верхней мертвой точки (Рис2_1) не дожимает часть воздуха (Рис.2_2). И вот эта не дожатая часть воздуха и есть объем рабочей части цилиндра сжатый до 5 bar. Дальше воздух не пойдет, т.к. в системе тоже 5 bar. В результате компрессор работает не отключаясь, пытаясь достичь нужных 8 bar на которые настроен прессостат, а результата нет.
В любом нормально работающем компрессоре поршень в верхней мертвой точке (Рис.3_1) должен доходить как можно плотнее к клапанной крышке (Рис.3_2), сводя к минимуму воздушный карман. Чем больше воздуха останется между поршнем и клапанным механизмом, тем меньше КПД компрессора.
Выход тут может быть разный и все зависит от конкретной ситуации. В условиях нашего сервиса механики подбирают шатун большего межосевого размера (Рис.4), либо подбирают коленвал с большим ходом кривошипа (Рис.5). На сегодняшний момент, если говорить о шатунах с посадочными размерами по осям 20 и 12 мм, используются с межосевыми размерами 69 мм, 71,2 мм и 73 мм. Все они идентичны, но ход поршня будет разный. Проще говоря, наша задача добиться такого результата где бы поршень доходил вровень в верхней кромкой цилиндра, не выступая за ее пределы (!!!). В противном случае получим удар поршня по клапанной крышке.
P.S. Были случаи когда приходилось менять корпус картера. Он отвечает за размер между осью вращения коленвала и верхней кромкой цилиндра (Рис.6_1+2+3).