Диагностика и анализ неисправностей: Коленвал, искривление
Такая неисправность как искривление вала происходит по причине нарушения условий эксплуатации. За редким исключением это может быть заводской дефект. И то, это касается новых, еще не использовавшихся устройств.
Как это происходит? Во время работы цепь сильно нагревается и из-за температурного расширения начинает удлиняться (Рис.1). Что бы избежать сваливания цепи с шины, клиент вынужден подтягивать цепь до функционального положения. Заканчивая работу, оператор обязан отпустить цепь в исходное состояние.
В противном случае, если этого не сделано, происходит следующее. Цепь при остывании начинает возвращаться в исходное состояние, т.е. сжиматься. Усилия при этом присутствуют довольно значительные. Вся нагрузка, через опору подшипника, передается на хвостовик коленвала (Рис.2_А). В результате поломка происходит там где это было легче сделать. Либо
гнется хвостовик коленвала (Рис.2_В), разрушается или повреждается подшипник, разбивается посадочное место под подшипник, либо цепь вытягивается и растягивается на столько, что в конце концов рвется.
Искривление коленвала легко проверить с помощью индикаторной головки (Рис.3). По итогу можно сказать следующее, что искривление коленвала, за исключением случая оговоренного в начале статьи, относится к негарантийным случаям. И повреждения, связанные с этой неисправностью, являются результатом невнимательности пользователя.