Диагностика и анализ неисправностей: Притирание ротора о диафрагму (WORTEX AG-1213, AG-1213-1, AG-1213-2, AG-1213-3)
Появились частые случаи притирания крыльчатки ротора о диафрагму электродвигателя, вплоть до заклинивания из-за приварившихся пластиковых деталей (Рис.1).
На Рис.2 показан ротор(А), задний подшипник ротора с посадочным местом(В), передний подшипник ротора с посадкой в корпусе редуктора(С) и диафрагма(D). Между диафрагмой и крыльчаткой ротора имеется зазор. Как видно на этом рисунке, у заднего подшипника есть некоторое пространство между самим подшипником и дном посадочного места (Рис.2_В).
При нагрузке, у работающей УШМ, появляются силы воздействующие на шестерни редуктора, которые стремятся сдвинуть ротор в сторону заднего подшипника (Рис.3_А). Учитывая то, что у заднего подшипника есть для этого место, о чем говорилось выше, ротор успешно смещается назад вместе с подшипниками как передним (Рис.3_С), так и задним. В результате крыльчатка ротора начинает касаться диафрагмы, вызывая трение с последующим оплавлением пластика (Рис.3_D).
Мы нашли очень простой выход из данной ситуации. Под задний подшипник подкладываем шайбу подходящего размера с тем, чтобы ограничить смешение заднего подшипника (Рис._А).