Диагностика и анализ неисправностей: Заклинивание диска
При работе с углошлифовальной машиной (Рис.1)приходится снимать и устанавливать на нее диски при замене на новые или для других материалов.
Для установки или замены оснастки используются ключ входящий в комплектацию инструмента. Это ключ со штифтами, которым фиксирует прижимной фланец (Рис.2_А). Иногда в комплектность инстумента входит второй, вспомогательный ключ (Рис.2_В). Он без штифтов и несколько тоньше привычных нам рожковых ключей. О нем поговорим в конце статьи.
В обычном режиме демонтаж-монтаж оснастки осуществляется довольно легко. Для этого нажатием на стопорный штифт (Рис.3_красная стрелка) фиксируется шестерня, неподвижно связанная с шпинделем. Для этого в шестерне имеется соответствующее углубление (Рис.3_белая стрелка). Предварительно зафиксировав кнопкой шпиндель, комплектным ключом с штифтами откручиваем прижимную гайку в сторону вращения диска. В прижимной гайке имеются соответствующие отверстия (Рис.4).
Иногда во время работы из-за рывков и толчков диска фиксирующая гайка очень сильно затягивается — ее «закусывает». Диск заклинивает, и снять его обычным способом не получается.
Способов для решения такой задачи имеется множество, многие из них можно найти в интернете. Это и нагревание, и принудительное разрушение сменяемого диска, и ударные манипуляции. Но есть вполне легальный, предусмотренный производителем, способ. Для этого воспользуемся вспомогательным ключом (Рис.2_В), о котором упоминалось вначале статьи. Производитель предусмотрел специальные лыски (Рис.5_А) как раз под такой ключ (Рис.6). Ключ заводим под диск (Рис.7), фиксируя шпиндель, и основным ключом с штифтами откручиваем прижимную гайку.
Преимущество такого способа заключается в том, что мы можем приложить значительно большие усилия, не опасаясь разрушения стопорной кнопки вместе с корпусом редуктора.