Основным узлом механизма регулировки оборотов двигателя является регулятор оборотов (Рис.1). Состоит он из зубчатого колеса с эксцентриковыми грузиками (Рис.1_1), пластикового толкателя (Рис.1_2), оси вращения колеса (Рис.1_3) и опорной шайбы (Рис.1_4). В собранном виде это выглядит так: зубчатое колесо (Рис.2_1), ось (Рис.2_2), толкатель (Рис.2_3) и эксцентриковые грузики (Рис.2_4). Работает регулятор оборотов следующим образом. Зубчатое колесо приводится в движение шестерней коленвала. От вращения колеса под действием центробежных сил эксцентриковые грузики (Рис.3_1) расходятся в стороны (Рис.3_2) и своей пяткой (Рис.3_3) выдвигают толкатель (Рис.3_В).
Толкатель регулятора оборотов упирается в скобу (Рис.4_1). На скобе закреплен рычаг (Рис.4_2). Рычаг крепится к скобе через прижимной винт (Рис.4_3). Этим винтом можно зафиксировать рычаг в нужном нам положении. В конце рычага есть отверстие (Рис.4_4) в которое вставлена тяга (Рис.4_5) связывающая весь механизм регулятора с дроссельной заслонкой карбюратора.
Теперь, как работает механизм в целом. Пружина противодействия (Рис.5_2) через рычаг стремиться задвинуть толкатель (Рис.5_1). При этом дроссельная заслонка карбюратора, через тягу (Рис.5_3) будет полностью открыта (Рис.5_4). Как только обороты двигателя увеличатся, начнут действовать центробежные силы на грузики и они начнут выдвигать толкатель (Рис.6_1), преодолевая усилие пружины (Рис.6_2). Толкатель приведет в движение рычаг и тот через тягу начнет прикрывать дроссельную заслонку карбюратора (Рис.6_3).
Таким образом получается что все основано на балансе противодействующих сил. Пружина стремиться открыть дроссельную заслону карбюратора, а толкатель с грузиками прикрыть ее.
Регулировка сводится к следующим операциям. Ослабляем винт фиксации рычага (Рис.7_1), нажимая на рычаг пальцем, смещаем его в сторону максимального открытия дроссельной заслонки (Рис.7_2) и в эту же сторону поворачиваем до упора скобу (Рис.7_3). Иными словами, в какую сторону мы поворачивали рычаг, в ту же сторону надо поворачивать и скобу. Удерживая рукой рычаг, фиксируем его винтом (Рис.7_1). Принцип работы центробежного регулятора (Рис.8_GIF)
P.S. Если перепутать и сделать наоборот, т.е. отрегулировать на закрытую заслонку и в эту же сторону установить рычаг, то двигатель запустится на предельно максимальных оборотах и на малые обороты выходить не будет. Открыть в новой вкладке
Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4 Рис.5 Рис.6 Рис.7 Рис.8_GIF
|