ООО \ Телефоны и адреса
+375 (17) 33-66-556
+375 (29) 325-85-38
Наш email: service@tools.by
--- ничего не найдено ---
Запчасти почтой
не отправляем!
логин (e-mail)
пароль:
Уважаемые клиенты, с 01.01.2024г. мы прекращаем принимать инструменты BOSCH в платный ремонт

Типы изделий:

Диагностика и анализ неисправностей: Гайковерт пневматический

Гайковерт пневматический (принцип работы) Развернуть ▼
Для надежной работы пневмоинструмента необходимо соблюдать некоторые правила. После компрессора (Рис.1-1) должен стоять влагоотделитель (Рис.1-2) или более простой (Рис.1-2а). Далее между влагоотделителем и гайковертом должен стоять лубрикатор (Рис.1-3).

Пневматический гайковерт (Рис.2) и его внутреннее устройство (Рис.3). Воздух под давлением раскручивает ротор через лопатки, который передает вращение на дальнейшие узлы. Ударный механизм гайковерта (Рис.4) состоит из 6-ти основных узлов, рамка, 2 молотка, 2 штифта и упорный вал. Молотки имеют особую конструкцию (Рис.5). Относительно одного штифта (Рис.5-А) молоток смещаться в сторону не может, а относительно второго (Рис.5-В) может перемещаться в некоторых пределах (указано стрелками).

Принцип действия следующий (Рис.6). Вращение от ротора передается на рамку. В рамку вставлены штифты которые, в свою очередь, вращают молотки. Молотки имеют выступы и на валу также имеются соответствующие выступы. Войдя в зацепление друг с другом (Рис.6-А) вращение передается дальше на вал (Рис.6-В). Если гайка/болт не поддаются вращению (Рис.7), то вал останавливается, а молоток соскакивает с выступа вала (Рис.7-А) и продолжает дальнейшее вращение (Рис.7-В) Следующий выступ, ударяясь о выступ вала, возвращает молоток в исходное положение. При дальнейшем вращении выступ молотка встречается с выступом вала и происходит удар (Рис.7-С). Если болт/гайка не поддались откручиванию цикл повторяется с позиции (Рис.7-А). Реверсивное вращение обеспечивается перенаправлением воздуха переключающим золотником.

Наглядно работу ударного механизма можно понять по Рис.8_GIF. Открыть в новой вкладке

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8_GIF

Определение момента затяжки (Пневмогайковерт) Развернуть ▼
Как определить момент затяжки после закручивания пневмо-ударным гайковертом (Рис.1)? Можно предложить один из вариантов проверки. Он прост и не требует дорогостоящего, специального оборудования.

Для этой процедуры нам понадобится динамометрический ключ с функцией контроля момента затяжки. Т.е. ключ со шкалой отображения момента затяжки. На рынке представлено большое количество подобного инструмента как электронные, так и механические (Рис.2). В нашем случае сгодится в любом исполнении.

Суть проверки проста. Закручиваем гайку ударным гайковертом (Рис.3_А). Затем тонким маркером ставим метку на гайке и на прилегающей поверхности (Рис.3_В). Откручиваем гайку и закручиваем ее уже с использованием динамометрического ключа, совмещая метки (Рис.3_С). В тот момент, когда совместятся метки, показания на шкале ключа будут соответствовать данным момента затяжки. Это мы говорим о моменте затяжки, который обеспечил наш ударный гайковерт, т.е. проверили с каким усилием гайковерт может максимально создать крутящий момент.

Если надо проверить соответствуют ли данные гайковерта с паспортными данными, то проверку стоит произвести несколько иначе, в обратном порядке (Рис.4). Сначала выставляем необходимый момент затяжки на динамометрическом ключе и закручиваем гайку до сигнала на ключе (Рис.4_А). Т.е. мы закрутили гайку с таким моментом затяжки, который прописан в паспорте к гайковерту. Ставим метку, как и в предыдущем случае, на гайке и на прилегающей поверхности (Рис.4_В). Откручиваем и гайковертом пытаемся опять закрутить гайку (Рис.4_С). Если метки совместились, то данные гайковерта соответствуют паспортным характеристикам. Если метки не совместились, т.е. не дотянули друг до друга, то это может говорить о том, что данные гайковерта несколько завышены в паспортном описании.

Но такое понятие как соответствуют ли полученные данные с теми, которее указаны в паспорте к инструменту, следует отдельно оговорить.

Например в паспорте к гайковерту присутствуют такие данные:

Максимальное рабочее давление - 6,3 бар
Расход воздуха - 200-400 л/мин
Число оборотов холостого хода - 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент - 569 Н/м
Рекомендуемый диаметр воздушного шланга - Ø 9 мм

Т.е. максимальный крутящий момент будет достигнут только в том случае, если будут соблюдены все вышеперечисленные условия. Замечу, все без исключения! Часто бывает так, что клиент заявляет, мол компрессор обеспечивает нужное давление и шланг у него соответствующего диаметра, но гайковерт не обеспечивает нужный момент затяжки. Т.е. не так как сказано в паспорте.

Тут надо понимать что данные, указанные в паспорте, получены при соблюдении идеальных условий тестирования на заводе. Момент затяжки указан как ударный момент в короткий промежуток времени, который распределяется на количество ударов. Более подробно о силе удара описывалось в статье https://remont.tools.by/diagnostics/view/1619718745. В конце статьи было отмечено что усилие с которой будет закручена гайка или болт зависит от суммарной величины ударов - ∑=(m*v²/2)*n, где n количество ударов. Т.е. сила закручивания будет увеличиваться с количеством ударов.

Конечно, не все СЦ могут обеспечить все условия для тестирования подобного инструмента. В таких случаях можно прибегнуть к сравнительному анализу. Т.е. сравнить с новым, заведемо исправным инструментом.

В таких (спорных с клиентом) случаях выписывается акт диагностики с предлагаемой формулировкой:
"На данный момент СЦ не имеет технической возможности для измерения пиковых значений моментов затяжки данного инструмента. Опираясь на сравнительный анализ подобных изделий, диагностика показала, что технически инструмент исправен и работает аналогично таким же изделиям, которые не были в эксплуатации." Открыть в новой вкладке

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Лубрикатор - важная деталь (пневмоинструмент) Развернуть ▼
При пользовании пневмоинструментом одним из главных узлов является лубрикатор. Игнорировать его использование нельзя. Основная задача лубрикатора - снизить износ трущихся узлов. Дополнительно обеспечивается компенсация технологических зазоров в инструменте.

Существует два вида лубрикаторов, магистральный и линейный. Линейный устанавливается непосредственно между шлангом и инструментом и часто прилагается в комплектации к инструменту (Рис.1). Это касается в основном бытовой линейки.

Для более крупных задач потребуется применение магистрального лубрикатора (Рис.2). Устанавливать его надо после воздушного фильтра и после влагоотделителя.

После воздушного фильтра по причине того, что фильтр моментально пропитается маслом и потеряет свои функциональные свойства.

После влагоотделителя для того, что бы не образовывалась эмульсия вместо масляной смеси. Лубрикатор должен располагаться от инструмента не более чем 8 - 10 метров. Это для того чтобы масло не осело полностью на стенках шланга.

Открыть в новой вкладке

 

Рис.1

Рис.2

Определение силы удара (Пневмогайковерт) Развернуть ▼
Принцип работы пневмогайковерта был подробно изложен в статье https://remont.tools.by/diagnostics/view/1582894111. В этой статье раговор о силе удара.

Сила удара, заявленная производителем и то, что мы можем прочитать на шильдике инструмента, это расчетная цифра. Это вовсе не значит, что если на гайковерте ударного типа написано 750 N*m, то это будет на прямую соответствовать затяжке болта на эту величину. Эти данные о моменте удара и расчет ведется от массы молотка и скорости его вращения. Т.е. сила на короткий (ударный) момент времени.

В условиях сервисного центра нет возможности калибровать инструмент. Этим занимаются соответствующие организации с соответствующим оборудованием. В нашем случае частым обращением в ремонт может быть заявленная неисправность от клиента "слабый удар, не затягивает как надо, стал слабее крутить". Т.е. оценка неисправности от клиента интуитивно-субьективная. В какой-то момент ему начинает казаться, что инструмент стал хуже работать. Проверять на затяжку гаек, с контролем динамометрическим ключом, будет не совсем корректно. Т.к. постоянно нагруженное усилие и ударная нагрузка разные понятия.

Можно предложить способ определения работоспособности инструмента косвенным методом. Из школьной программы нам известно, что "Удар это толчок, кратковременное взаимодействие тел, при котором происходит перераспределение кинетической энергии" Т.е. подвижное тело передает энергию неподвижному. В нашем случае подвижное тело - молоток, неподвижное (в момент блокировки) упорный вал (Рис.1).

Упрощенная формула силы удара F=m*v²/2. Где F-сила, m-масса молотка, v-скорость движения молотка. Масса молотка у нас величина постоянная, а скорость изменяемая. Чем быстрее двигается молоток, чем больше сила удара (Рис.2). Скорость движения молотка зависит от скорости вращения ротора нашего инструмента. Т.е. по вращению упорного вала мы можем косвенно судить о работоспособности инструмента, сравнивая эти данные с новым изделием. Эта оценка имперического характера, но позволяет механику занимать более уверенную позицию в беседе с клиентом.

Для определения скорости вращения вала мы используем недорогой бесконтактный тахометр (Рис.3). Предварительно перед измерением вал, по которому будут проводиться замеры, затеняем чем-нибудь черным (изолента, окрашенная в черный цвет бумага и пр.) и наклеиваем метку (самоклеющаяся фольга). В среднем обороты могут быть около 55-65% от обозначенных на шильдике инструмента (Рис.4_GIF).

Пример:
Пневмогайковерт TOPTUL KAAA-1660, на шильдике 6500 об/мин, реальное вращение, при 6 bar компрессора, около 3800-4000 об/мин.

P.S. Напоследок стоит сказать, что усилие с которой будет закручена гайка или болт зависит от суммарной величины ударов - ∑=(m*v²/2)*n, где n количество ударов. Т.е. сила закручивания будет увеличиваться с количеством ударов. Открыть в новой вкладке

 

Рис.1_GIF

Рис.2

Рис.3

Рис.4_GIF

;